
Ждите. Идет загрузка
Вернуться к списку новостей | ||
|
||
Консультация для родителей "У ребенка зависимость от гаджета: пошаговый алгоритм, который поможет" |
![]() |
||
Психологическая служба ДОУ
У ребенка зависимость
от гаджета: пошаговый алгоритм, который поможет
Задача семьи и детского сада не в том, чтобы оградить детей от гаджетов вообще, иначе мы бы пытались искусственно отсечь часть культуры. Цель – помочь дошкольникам состояться в реальном мире, несмотря на привлекательность мира виртуального.
1. Увеличьте
количество впечатлений в жизни ребенка
Часто гаджет – ответ на скуку, поэтому надо
учить ребенка рассматривать, а потом читать книги, листать журналы,
рисовать. Водите ребенка на разные площадки, чаще выходите на природу,
если есть возможность – возите в музеи, на выставки. Предлагаю
рассмотреть варианты досуга:
показать, как собрать природные материалы, разрешить набрать целый пакет, принести
их домой и возиться с ним; дать на прогулку мячик
и позволить много носиться с ним; попросить знакомых с доброй
собакой иногда позволять ребенку играть с ней. Важно учить ребенка бытовым
делам: разогреть пищу, уложить волосы, убраться на полке. Просите его
помощи в делах, вовлекайте в уход за бытом. Предложите порисовать
и полепить для взрослых, показать сценки и будьте благодарным
и восхищенным зрителем.
2. Помогайте
ребенку чувствовать себя хорошо
3. Сформулируйте
ясные правила насчет гаджетов
Важно
разобраться в себе и своих требованиях: можно или нельзя играть
с гаджетами, это плохо или хорошо, правило действует для всех или только
для ребенка. Если взрослый то разрешает гаджет, то нет, поощряет
и наказывает гаджетом – у ребенка будет зависимость. Рекомендую
продумать, озвучить и обсудить правила в семье. Необходимо определить:
что должно быть сделано до гаджета, каковы реальные задачи
и нагрузка; когда играть нельзя, например, за едой, вместо занятий;
сколько можно играть. Понадобится озвучить правила ребенку и начинать
следовать им, а если ребенок возражает – признать его чувства, дать
возразить, не ругать, посочувствовать, но правило не менять.
Важно самим не пользоваться гаджетом без необходимости, откладывать его
подальше от себя, уменьшить число аккаунтов в социальных сетях
и чатах, больше двигаться и разговаривать. Не используйте разрешение
или запрет на гаджет в качестве поощрения или наказания.
4. Будьте
последовательны
Скажите
ребенку, что на то время, пока вы будете делать то-то
и то-то, он может позаниматься с гаджетом. Скажите, в какое
время он должен отложить гаджет, и спокойно напомните об этом,
когда время придет. На остальные временные промежутки говорите ребенку,
что он должен заняться чем-то другим. Можно предложить конструктор,
забытые игрушки, материалы для творчества.
Вдохновляющие предметы: для дошкольников это коробка, сумка, скотч,
ножницы, веревочка, вата, сыпучие продукты, таз с водой и мелкие
предметы для купания в тазу. Сами покажите ребенку начало игры, например,
кукольного салона красоты, лечения зверей. Не поддавайтесь соблазну успокоить и
занять ребенка гаджетом.