Версия сайта для слабовидящих

Ждите. Идет загрузка

Вернуться к списку документов
16 февраля 2022 г.
«Почему ребенок себя плохо ведет?» Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка
 

«Почему ребенок себя плохо ведет?» Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка

Избалованность – это форма детской запущенности. Она тормозит детей, не даёт решать нужные для их возраста задачи и усваивать необходимые жизненные уроки.

 

Иногда родители могут неадекватно оценивать свою роль при воспитании ребенка. Это проявляется в одном из четырех стилей, где в результате они сталкиваются с избалованностью ребенка, трудным поведением. Поэтому, если есть проблемы с послушанием, нужно в первую очередь взглянуть критично на стиль воспитания.

Стиль воспитания № 1. СВЕРХЩЕДРОСТЬ

Как проявляется: Родители предоставляют ребенку все, что он пожелает: захотел он самолетик, даже еще не успел, как следует о нем помечтать, как тут же его получает. Захотел ребенок телефон новой модели, через пару дней он у него уже в кармане; потерял, через неделю купили новый… Без подарков к таким детям не ходят. Родители дают им все самое лучшее, даже иногда в ущерб себе.

 

Последствия:  Дети превращаются в потребителей: дом завален игрушками, а им все мало. Опасность в том, что потом из таких детей могут вырасти люди, которые не умеют чувствовать и понимать свои потребности и выстраивать адекватную стратегию по получению желаемого (не манипулировать другими, а делать что-то значимое самому). Такие дети часто ничего не хотят, ни к чему не стремятся, потому что когда-то родители уж слишком быстро удовлетворяли их желания, не дав ребенку трансформировать импульсы неудовлетворенной потребности в энергию делания. Родители сверхщедростью компенсируют свое чувство вины: я много работаю, мало вижу ребенка, куплю ему игрушку, я же хорошая мама и очень люблю своего малыша.

Учимся договариваться: Попробуйте попросить ребёнка немного подождать, прежде чем удовлетворить какое-либо его желание. Хорошо,  если ребёнок научится терпению. Научите ребёнка принимать «нет» в ответ. Если вы решили отказать ребёнку в его просьбе, то не позволяйте капризам и истерикам заставить Вас передумать.

Стиль воспитания № 2. ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ

Как проявляется:  Родители позволяют ребенку делать все, что ему захочется, при этом не принимая во внимание то, как эти действия скажутся на других. В таких семьях дети решают идти гулять/в гости или нет, во сколько ложиться спать, что делать маме, когда ей смотреть телевизор. Нормой становятся: разрисованные стены во всем доме, разбросанные игрушки и одежда, прием пищи в любое время и где угодно, крик и дурное поведение в общественных местах

 

 

Последствия: Дети не видят границ дозволенного, не учатся уважать границы других, не получают навык проживания сложных чувств при столкновении с ограничениями, например, когда есть некие запреты. В результате, когда дети попадают в социум, они имеют множество проблем в отношениях со сверстниками и с другими взрослыми: им гораздо сложнее уступать, находить компромиссы, проживать чувства, отпускать через горевание ситуацию, где невозможно что-либо исправить, смириться.

Учимся договариваться: Установив запреты и правила, раз за разом настойчиво добивайтесь их соблюдения: «Я понимаю, что тебе очень хочется порисовать на новых обоях, но этого делать нельзя, ведь они такие красивые и так мне нравятся! Давай придумаем такое место, где ты сможешь рисовать в своё удовольствие!».

Стиль воспитания № 3. СВЕРХОПЕКА

Как проявляется: Родители преувеличивают опасности и недооценивают возможности ребенка с ними справиться: «Не лезь туда, упадешь! Не торопись, жуй хорошо, подавишься! Не делай уроки без меня, наделаешь ошибок…». Родители могут добиться того, чтобы освободить ребенка от занятий, к примеру, от физкультуры. Потому что считают, что занятия требуют от детей большого напряжения.

 

 

Последствия: Родители приучают ребенка не принимать ответственность за себя и зависеть от других. Ребенок перестает что-либо делать сам, все время ждет поддержки. В итоге вырастают дети с заниженной самооценкой, со страхами. Им не позволили еще в детстве учиться на своих ошибках, на последствиях своих поступков, за них везде заступались, их от всего оберегали. В будущем такой стиль воспитания может привести ребенка к жертвенной позиции.

Учимся договариваться: Как бы Вам ни хотелось опекать ребёнка, не забывайте, что он – личность, со своими мыслями, желаниями и потребностями! Станьте помощником: «Ты умеешь обуваться сам – надевай ботинки, а я помогу тебе завязать шнурки».

Стиль воспитания № 4. НЕПОСТОЯНСТВО В ЗАПРЕТАХ

Как проявляется: В то время как одни родители вообще не устанавливают правил поведения, другие устанавливают расплывчатые или делают это непоследовательно. Это тот случай, когда Вы говорите ребёнку: «Не делай этого», и всё равно позволяете ему продолжать. Примером непоследовательных правил служит то, когда Вы в одни дни позволяете ребёнку смотреть телевизор, а в другие – нет.

 

Последствия: Если Вы не устанавливаете правила твёрдой рукой, то даёте детям понять, что Вы не такие уж и важные персоны, и Вами легко можно манипулировать.

Учимся договариваться: Если Вы решили, что в Вашем доме установлены конкретные правила  («Ложимся спать ровно в девять часов!»), то не отступайте от них, иначе Ваш малыш быстро усвоит, что правила можно нарушать, и будет требовать отойти от них уже на постоянной основе.

 

ПОЧИТАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

·        Русские народные сказки:

«Морозко», «Царевна Несмеяна»;

Ненецкая сказка «Кукушка».

·        Рассказы, стихи, сказки русских авторов:

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»; «Двенадцать месяцев»;

С.Прокофьева «Сказки про Машу и Ойку».

 

.:: Образовательный портал Саратовской области ::.